Понедельник, Август 20, 2018

Регулировка клапанов на J30A

Оценка пользователей: / 23
ПлохоОтлично 

в основу инструкции по Регулировке клапанов на J30A лег фотоотчет SANTYAI (ХМАО,Нягань)

Сегодня с 11-00 до 16-00ч. провёл в гараже с целью проведения регулировки клапанов на своём Инспе, пробег которого составлял на момент регулировки 45 900 км, что уже пора-бы делать по регламенту.

Итак, приготовили инструмент ( у меня профессиональный, ибо занимаюсь автомобилями (Джосвэй, Апеллас, Кинг Тони и прочие), немного хорошего герметика, ацетона для обезжиривания и чистые тряпки.
Жертва русских рук после Япии :-)

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30A

Перво-наперво скидываем клемму аккумулятора (хотя я не скидывал, без радио было скучно). Отсоединяем все разъёмы, которые видим на крышках клапанов и впускном коллекторе.
2. Выкручиваем катушки зажигания (сначала передние, т.к. к ним проще подобраться перед снятием впускного коллектора) и выкручиваем свечи. Перед этим не забываем удалить всю грязь, чтобы она не попала в колодцы и пространство клапанного механизма. Идеальный вариант, это помыть дрыг без пластиковой крышки двига.

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30A


С пластиковыми клипсами легко справиться утконосами. За время "операции" не повредил ниодной клипсы-защёлки.

3. Снимаем гофру воздушного фильра. Сначала расслабляем хомут на дросселе и отсоединяем трубку отсоса картерных газов и просто сдёргиваем гофру с короба воздушного фильтра.
Начинаем отсоединять шланги подогрева дроссельной заслонки и шлангов вентиляции картера на крышках клапанов (они-то как раз поддаются с трудом из-за перепадов температур очень сильно прикипают... пассатижи и тонюсенькая отвёртка всё-же позволяет их сорвать без повреждений) Антифриза при сдёргивании шлангов подогрева уходит пару мл, т.е. не страшно, но прежде надо дать двигателю немного подостынуть и отвернуть крышку радиатора, что бы стравить давление.
Регулировка клапанов на J30AD6

Далее надо открутить от впускного коллектора клапан паров топлива, который находится возле соленоида ВТЭКа, не забыв снять с впуска шланг, который на него идёт.

Регулировка клапанов на J30A

Переходим к впускному коллектору. На нём сверху есть красивая крышка с надписью HONDA с не менее красивыми хромарованными болтиками и 2-мя гаечками. Отворачиваем их (предварительно прослабив каждую, дабы не деформировать ровность прилегающей поверхности) и снимаем крышку. Между крышкой и коллекторм есть металлическая прокладка, очень нежно (как с любимой женщиной))) снимаем её и отлаживаем в сторонку, можно сразу её почистить и обезжирить растворителем или ацетоном.

Под крышкой мы увидим 2 гайки и болты на 12 мм, которые нам надо открутить, чтобы коллектор вытащить вверх. Главное не забыть всё от него отсоединить.

D8

Аккуратней с уплотнительной резинкой на системе изменении геометрии впуска! Она мягкая и её легко порвать

 

Вот так должен выглядеть дрыгатель без впуска

Регулировка клапанов на J30AD10

Когда снимется выпускной коллектор, всё остальное будет просто. Откручиваем косу с проводами от крышек, отсоединяем фишки с форсунок, датчика фаз, датчика детонации и прочих датчиков-клапанов (их видно, главное отвезти пластиковую оболочку с проводкой подальше от места работы, т.е. от крышек клапанов)

Регулировка клапанов на J30AD12D13

Под впускным коллектором тоже есть металлическая прокладка с 3-мя слоями металла. Её лучше сразу снять для промывки и обезжиривания. С ней тоже аккуратно, не сломать, хотя сломать надо постараться, но лучше не надо)). Дыры в цилиндры можно прикрыть тряпкой, чтоб туда ничего не сыпалось.... на всякий.

 

Далее переходим к регулировке. Выставляем ВМТ первого цилиндра, на переднем распредвале он у меня обозначен белой точкой, остальные цилиндры идут по нумерации, которые видны в окошке звезды ГРМ передней башки. Я для регулировки использовал щупы на впуск 0.20 мм (регулировка) и 0.25 мм (проверка). Для выпуска соответственно 0.30 регулировочный щуп, а на 0.35 проверочный. После регулировки проверочный щуп не должен входить в зазор, а регулировочный с лёгким зажатием. Так же и до регулировки, сначала проверяем зазор на пол-сотки больше, т.е на 0.05 мм щуп тольще. Если он не проходит, а регулировочный щуп проходит, то клапан можно не крутить. У меня соответствовали норме почти половина клапанов.

Примечание от Админа: вот картинка расположения цилиндров соответствующих меткам.

Graphic14141

Регулировка клапанов на J30A

Регулировка клапанов на J30AПосле регулировки преходим снова к первому цилиндру, что бы убедиться, что все зазоры у нас остались на месте. Так как двигатель по мере регулировки охлаждается, то не лишним будет проверить. Если с 1-м цилиндром всё ОК, то начинаем обратную сборку.

 

Все прокладки и резинки, которые снялись с крышками я использовал повторно. Они не задубели (рано ещё) и не ссохлись. Я их просто почистил не вынимая из крышек и обезжирил. На прокладке задней крышки клапанов возле соленоида ВТЭКа в углах надо капнуть немного герметика, предварительно очистив от старого. Саму поверхность прокладки достаточно смазать герметиком (чтобы был просто блеск), тогда она плотней приляжет к голове цилиндра и будет скользить, пока будет центроваться крышка при затяжке. Наружние поверхности свечных колодцев, а так же прилегаемую поверхность головки блока с резиновой прокладкой тоже очистить и обезжирить. Обезжирить и просто смазать нужно и резинки болтов, которые притягивают крышку к ГБЦ.
Главное не торопиться и каждый шаг при сборке пересматривать, чтоб не забыть что-либо присоединить или прикрутить
З.Ы. НЕ забываем закрутить крышку радиатора!
Счасливого пути!!!
На фото: обратная сборка.

D16

ну вот вроде бы и всё))) Благодарю за внимание! ))


Newer news items:
Older news items:

Поддержи наш сайт!

на развитие проекта
Яндекс Яндекс. Деньги Хочу такую же кнопку

Тюнинг АВТО

reklama1

ВНИМАНИЕ

Проведу компьютерную диагностику Автомобилей Honda в Чите!

Graphic11

в том числе систем VSA, HIDs и т.д. В вечернее время и в выходные дни. Недорого!!!

8-914-454-1332

Авторизация